МБОУ Средняя общеобразовательная
школа № 10, г. Калининград
Ассоциированная школа ASP ЮНЕСКО

ул. Войнич, д.1


 Версия для слабовидящих

Образовательные стандарты

Основные направления совершенствования образования
в соответствии с ФГОС




Информация о федеральных государственных образовательных стандартах
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Информация о государственных образовательных стандартах
Государственный образовательный стандарт общего образования – часть государственных образовательных стандартов, нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).
Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:
- равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;
- единства образовательного пространства в Российской Федерации;
- защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
- преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;
- социальной защищённости обучающихся;
- социальной и профессиональной защищённости педагогических работников;
- прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
- основы для расчёта федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.
Государственный стандарт общего образования является основой:
- разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;
- объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений; объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
- определения объёма бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;
- установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;
установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.
Государственный стандарт общего образования первого поколения включал три компонента:
- федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией (отводится не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
- региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
- компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования).

ФГОС НОО
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 10 на 2016-2017 учебный год (в том числе - Программа коррекционной работы)

Рабочие программы учителей

Расписание кружков и секций дополнительного образования

График работы учителей - логопеда и дефектолога


ФГОС ООО
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 10 на 2016-2017 учебный год

Приказ о реализации ФГОС ООО в 6 классах МБОУ СОШ №10
Результаты анкетирования учеников 6 класса об особенностях  обучения в школе в условиях ФГОС ООО:
- родителям
- учителям
- ученикам
Дорожная карта по Реализации ФГОС основного общего образования в 6-х классах МБОУ СОШ №10 в 2016- 2017 учебном  году

Программа формирования УУД

Программа Здоровье

Программа социализации

Программа ученического самоуправления

Комплексная программу ДНВ

Рабочие программы учителей

Расписание кружков и секций дополнительного образования


ФГОС СОО
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 10 на 2016-2017 учебный год


ФГОС для учащихся с ОВЗ
Приказ минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598 "Обутверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»

Нормативные и методические материалы по введению и реализации ФГОС ОВЗ

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО для детей  с ОВЗ и УО

Приказ об утверждении нормативных документов для обеспечения образовательного процесса учащихся с ОВЗ и УО

Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Анализ изучения запросов и образовательных потребностей родителей по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Дорожная карта ФГОС МБОУ СОШ №10

Карта оценки готовности  МБОУ СОШ №10

Адаптированные образовательные программы (АОП) - 8 класс

Адаптированные образовательные программы (АОП) - 7 класс

Адаптированные образовательные программы (АОП) - 0 класс

Адаптированная образовательная программа (ОВЗ)  3 класс ГР

Методологические основы интегрированного образования детей с ОВЗ