МАОУ Средняя общеобразовательная
школа № 10, г. Калининград
Ассоциированная школа ASP ЮНЕСКО

ул. Войнич, д.1


 Версия для слабовидящих

Проект "Жила была личность"

01.11.2017

Проект "Жила была личность"

С сентября этого года наша школа является партнером проекта «Жила-была личность», который реализуется в г. Калининграде. Данный проект стал победителем в числе 970 проектов из 6000 заявок, представленных по России, и направлен на повышение уровня стрессоустойчивости, жизнеутверждающего мировоззрения подростков, а так же профилактику суицидальных действий в подростковой среде. 
Подростковый возраст - это время перехода из детства во взрослую жизнь, у подростка развивается «чувство взрослости», а новые смыслы, ценности и формы взаимодействия во взрослом мире еще до конца не сформированы. Подростки зачастую неспособны адекватно реагировать на события взрослой жизни. Асоциальными факторами риска являются: рост числа неполных или неблагополучных семей, тяжелое материальное положение, жестокое обращение с детьми, в, основном «матриархальный» стиль воспитания, а также перфекционизм благополучных семей со склонностью предъявлять завышенные требования к себе и другим. Усугубляет ситуацию возникновение различных групп в социальных сетях с алгоритмами аутоагрессивного поведения и воздействия на неустойчивую психику подростка. 
Поэтому решение лежит в плоскости повышения уровня стрессоустойчивости наших детей, жизнеутверждающего мировоззрения, формирования чувства оптимизма, уверенности в себе и развития коммуникативных навыков. При этом необходима комплексная помощь подросткам, погружающимся в мир собственных негативных фантазий и намерений. Такая помощь в идеале должна привести к самому главному пониманию подростка - «Я не одинок!». 
Нужно сказать, что общественность города Калининграда не остается равнодушной ко всему этому. В городе сформировалась целая команда специалистов, работающих в данном направлении. Результатом поисков стал проект «Жила-была личность», который был создан специалистами автономной некоммерческой организации психолого-педагогического центра «Благополучие». Надеемся, что реализация данного проекта путем просветительской, диагностической и консультативной работы команды различных специалистов приведет к формированию адаптивного отношения к жизни, осознанию ценности жизни и повышению стрессоустойчивости в подростковой среде.
Особое внимание в проекте будет уделено организации и деятельности подросткового клуба «Родник». Мероприятия, проводимые в рамках проекта, так же будут направлены на преодоление барьеров при обращении за поддержкой к значимым для подростка людям, а так же при обращении за профессиональной помощью к специалистам. 
Данная деятельность будет проводиться с целевой аудиторией, а так же с родителями. Ожидается, что в результате реализации данного проекта подростки смогут повысить свой образовательный и личностный уровень стрессоустойчивости, родители смогут повысить свою родительскую компетентность в отношении собственных детей, а педагоги, работающие с детьми (классные руководители) освоят методы повышения стрессоустойчивости как инструмента профилактики саморазрушающего поведения учеников.

Учащиеся группы "Родник" проводят анкетирование учащихся 4-8 классов с целью выявления группы детей, проводящих большое время в интернете и бесконтрольно вступающих в общение с посторонними людьми.


Возврат к списку