Хранители родного края
Направленность дополнительного образования |
Наименование дополнительной общеразвивающей программы |
Возраст детей, на которых ориентирована дополнительная общеразвивающая программа |
Количество ученико-мест |
Туристско-краеведская |
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Хранители родного края» |
10-15 |
30 |
Особенность дополнительной общеразвивающей программы «Хранители родного края», ее новизна
|
|||
Программа учитывает специфику дополнительного образования и охватывает более широкие интересы желающих изучать природу, историю и туристические возможности Калининградской области, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться краеведением «с нуля» тем детям, которые ещё не начинали проходить этот курс в школе. Актуальность данного курса заключается в необходимости формирования патриотических чувств обучающихся в современных условиях расширяющегося информационного пространства, растущий интерес к изучению родного края. Главным требованием к внедрению историко-краеведческого материала является то, что он должен соответствовать основному содержанию занятия, быть полноценным с научной точки зрения, иметь воспитательное значение, являться типичным для данной местности, доступным для самостоятельного анализа обучающимися. Цель - формирование гражданского самосознания обучающихся, патриотическое воспитание обучающихся через организацию в школьном краеведческом кружке поисково-исследовательской работы по изучению истории, родного края; создание условий для развития школьного краеведческого движения в образовательном пространстве города Калининграда. Задачи программы: - воспитание духовно-нравственных ценностей, основанных на знании тех компонентов бытия, культуры, которые формируют в целом представления обучающихся о Родине, ее культурно-исторических традициях, достижениях и ценностях, лучших ее представителях. - активация работы краеведческого кружка, расширение сферы и методов использования его воспитательного потенциала; - воспитать у обучающихся чувства гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной и русской культуре, воспитания толерантности по отношению к иным культурам и традициям, народам, введения термина «культура мира». - выявление и дальнейшее развитие творческих способностей юных исследователей, экскурсоводов; - содействие анализу и обсуждению на международном уровне социально-культурных проблем информационного общества; - расширение сетевого взаимодействие и сотрудничества с ассоциированными школами ЮНЕСКО. Отличительные особенности данной Программы Программа построена таким образом, что обучающиеся изучают свой регион в сочетании с программой ПАШ по направлению межкультурное обучение и охрана окружающей среды.Большое внимание уделяется экскурсионной работе, связаны с посещением историков - культурных центров города и района по определенным маршрутам в соответствии с программой. Особым компонентом программы может быть постоянно действующая научная экспедиция обучающихся по изучению и охране историко-культурного и природного наследия родного края, сочетая с развитие межкультурной коммуникации, изучение всемирного культурного наследия, находящихся по охраной ЮНЕСКО. Предметные результаты: - узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов, карты и делать выводы; - объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему своей Родины; - сформировать знания по истории города и страны, уметь свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей малой родины и России в целом, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России. - оценивать правильность поведения людей и общества в целом. Результатом обучения обучающихся по программе является: определенный объем знаний, умений и навыков, развитие способностей, повышение, улучшение показателей адаптации в обществе, участие кружка и его членов в массовых мероприятиях различного уровня: выставки, конкурсы, фестивали, соревнования, публикации. Обучающимися достигается высокий уровень умений и навыков самостоятельной работы с краеведческим материалом, проведение экскурсий по историческим достопримечательностям родного края, выставок, тематических классных часов; развитие творческих способностей обучающихся, в процессе создания и презентации творческих работ; развитие у обучающихся навыков самостоятельного мышления и развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников. Требования к уровню подготовки обучающихся направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов: овладение обучающимися способами интеллектуальной, в том числе учебной и практической деятельности, ключевыми компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и ее социокультурной позиции. Способы определения результативности: участие в выставках, фестивалях, учебно-исследовательских конференциях, конкурсах. |
Программа "Хранители родного края"
Приобретаемые средства обучения и воспитания:
|
||||
Туристско-краеведская направленность |
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Хранители родного края» |
1. СПИЛС – карты РФ и региона |
набор |
15 |
2. Картографические материалы |
Комплект 1 |
1 |
||
3. Фотоаппарат |
Шт. |
3 |
||
4. МФУ |
Шт. |
3 |
Акт проверки готовности кабинета № 37 МАОУ СОШ 10
Место реализации программы:
Вид деятельности |
Место реализации программы
|
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Хранители родного края» |
Г. Калининград, ул. Войнич,1 МАОУ СОШ № 10 Кабинет № 37 |


Новости:
Мастер-класс в краеведческом кружке "Хранители родного края"
ОБЛАСТНЫХ КОНКУРСОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ «ДОРОГАМИ ЯНТАРНОГО КРАЯ»
Загадки "Янтарного края"
Поздравляем!